Сборка автомобиля началась в самом начале 2021 года, однако официально показали модель за 3 года до этого.

«Нива» нового поколения стала очень важным автомобилем для российского автопрома. Ведь тогда по уровню оснащения и своим характеристикам она превосходила другие машины отечественных компаний.

«АвтоВАЗ признал», что успел собрать более 15 тысяч некомплектных Lada
Вот только путь появления машины на рынке был очень трудным. ОТТС на внедорожник был получен еще в 1996 году, а широкой публике авто представили в 1998 году в рамках автосалона в Москве. Однако собирать авто начали лишь в 2001 году.
Задержка была связана с трудным финансовым положением в стране и на заводе в частности. Говорили, что финансирования очень сильно не хватало, а зарплату иногда выплачивали продуктами. Однако в 1999 году было принято решение прекратить бартерный обмен. Ситуация улучшилась, и машину удалось создать.
С тех пор она прошла несколько модификаций, но до сих пор остается в строю.
А тем временем стало известно, как можно избежать уплаты высокого утилизационного сбора при покупке авто из-за границы.