Президент UAW Шон Фейн выразил острую критику в адрес производителя электромобилей Tesla и его генерального директора Илона Маска. UAW является ведущим союзом автоворкеров в США и в настоящее время ведет стачку на заводах трех автопроизводителей «Большой Тройки» Детройта GM, Stellantis и Ford.

Хотя стачка не непосредственно связана с Tesla, Фейн высказал острую критику в адрес компании и ее генерального директора. Tesla не имеет профсоюзов на своих заводах и продолжает свое производство без проблем. Затраты на рабочую силу в Tesla намного ниже, чем у других автопроизводителей, таких как Ford и Toyota, которые согласились удовлетворить требования UAW.

Ford представил подключаемый гибрид Ford Ranger 2025 года с запасом хода в 45 километров
Фейн заявил, что затраты на рабочую силу составляют всего 5 процентов стоимости автомобиля и что удвоение заработной платы все равно не повлияло бы на цены автомобилей и прибыль компании. Он также обвинил Маска и других руководителей компаний, подобных Tesla, в жадности, утверждая, что они собираются на космические проекты, в то время как работники борются за выживание.
Дебби Дингелл, конгрессменка от Демократической партии, также высказала критику в адрес Tesla, отметив, что у компании неравномерность в оплате сотрудников, и многие люди не могут себе позволить купить автомобиль Tesla.
Tesla является единственным крупным автопроизводителем в США, не представленным профсоюзами. UAW и Workers United пытались организовать профсоюзную организацию на заводах Tesla, но Маск предотвратил эти попытки.
Несмотря на то, что стачка UAW не касается Tesla, она привлекла внимание к проблеме зарплаты и условий работы в автомобильной промышленности, в том числе и в Tesla.
Критика UAW и Дингелл раскрывает расхождение в оплате труда между профсоюзными и непрофсоюзными компаниями, а также подчеркивает проблемы низкой оплаты и неравенства в отрасли.

Читайте также о том, что таксопарки высоко оценивают отечественные электромобили АТОМ.