Студенты Технического университета Мюнхена установили новый мировой рекорд пробега на электромобиле. Единолично, без помощи солнечной энергии команда TUfast Eco преодолела расстояние в 1 599,27 миль (2 575,79 километра) на своем одноместном прототипе «muc022». Они продолжали движение, пока батарея полностью не разрядилась, что заняло шесть дней.

Для достижения таких результатов студенты внесли изменения в транспортное средство, которое ранее использовалось в других соревнованиях по энергоэффективным электромобилям. Они сосредоточились на повышении аэродинамики и снижении веса автомобиля, а также установили более емкую батарею на 15,5 киловатт-часов.

«АвтоВАЗ» собрал пробный внедорожник Lada Niva Travel с обивкой кресел из экокожи
Автомобиль сам по себе весит всего 170 килограмм, а его единственный электрический постоянный магнитный синхронный двигатель имеет мощность всего 400 ватт. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,159 Cd.
Команда обосновалась в пустом ангаре аэропорта Мюнхена и начала свое путешествие, превзойдя предыдущий рекорд пробега в 999,5 миль (1 608,54 километров) за четыре дня. Но батарея все еще была заряжена, поэтому они продолжили движение еще на два дня, в итоге прекратив его после 99 часов пути. В это время некоторые члены команды TUfast Eco спали внутри ангара.
В итоге электромобиль потреблял энергию в объеме 0,6 кВтч на 100 километров, что делает его одним из самых эффективных, если не самым эффективным, электромобилем в мире. Для сравнения, прототип Mercedes-Benz Vision EQXX потребляет около 8 миль на кВтч, а Tesla Model Y, которую американский производитель электромобилей называет «самым эффективным электрическим внедорожником», имеет показатель эффективности около 4 миль на кВтч.
Команда представила свой рекордный автомобиль на выставке IAA Mobility в Мюнхене, где представитель Guinness World Records вручил студентам награду за «наибольшую дистанцию, пройденную электрическим автомобилем одним зарядом (без использования солнечной энергии)».

Читайте также о том, что Китай усомнился в стремлении ЕС к честной конкуренции на авторынке.