Сейчас бывшие граждане страны Советов с теплотой вспоминают время, когда все были равны и всего хватало.
Но это не касалось автолюбителей. Дело в том, что в Советском Союзе приобрести автомобиль было мечтой многих. А вот дождаться заветной покупки получалось не у всех.
Машины считались дефицитным товаром, поэтому купить чудо отечественного автопрома можно было в порядке очереди. Очередь затягивалась на годы, если покупатель не имел «важных» знакомств.
Кадр из фильма «Операция «Ы»
Хотя можно было купить и подержанный автомобиль с рук или в кооперативе. Только стоило такое удовольствие в несколько раз дороже, потому что на такой транспорт не было никаких очередей.
Стоимость новой машины от производителя слишком кусалась. Цена «Запорожца» достигала почти 4 000 рублей, а доплатив 1 000 – 1 500 уже можно было приобрести «копейку».
А вот мечта всех советских мужчин «Волга» стоила космические 10 000 рублей. При заработной плате инженера в 120 рублей такую покупку позволить себе могли не многие. По статистике, в середине 80-х личный транспорт имели лишь 0,3% граждан СССР.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»
Но и после приобретения заветного автомобиля проблем не становилось меньше. Ставить столь вожделенный предмет роскоши под окнами дома было страшно, ведь всегда находились желающие скрутить зеркало или снять аккумулятор.
Поэтому автолюбители вступали в гаражные кооперативы. Когда заветное место под гараж приобреталось, начиналась стройка. Да, автомобилисты самостоятельно возводили себе гаражи. Зато после этого они были спокойны за целостность бесценного имущества.