В последнее время в Санкт–Петербурге открылись шоурумы Omoda, Faw, Changan, Skywell и других поднебесных автопроизводителей.

В 2022-м число петербургских компаний, подписавших контракты на официальное представительство китайских марок, выросло на 71%. Для сравнения, в январе 2022 года их насчитывалось 45, сегодня эта цифра выросла до 77, пишет издание «Деловой Петербург» со ссылкой на «Автостат».

На заводе УАЗ начнется сборка китайских автомашин
Причём описанная тенденция характерна и для Северо–Западного региона, и для российского авторынка в целом. Год назад в РФ работали 723 автодилера китайских марок, а в январе число таких автосалонов достигло отметки в 1053. Поднебесные автобренды смогли сохранить свои российские поставки и начали активно наращивать присутствие в РФ. За последний год их рыночная доля выросла до 30%. И это не предел, говорят специалисты.
В целом же в январе–феврале 2023 года автодилеры Петербурга передали клиентам 6128 новых легковушек — на 55% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Доля китайских компаний выросла с 10% в январе–феврале 2022–го до 58,5%. Это 3 584 проданных авто (рост в 2,6 раза).
Активнее всего местные автолюбители сегодня покупают модели с логотипами Chery, Lada и Haval (вместе составляют 49%).

А тем временем стало известно, что марка Ford отзывает 343 Bronco Wildtrak и Raptor из-за проблемного руля.