Европейский авторынок демонстрировал положительную динамику пять месяцев подряд. При этом по итогам всего прошлого года он сократился на 4,6%, откатившись до минимального значения за последние 30 лет. Такой статистикой делится Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА).

С августа по декабрь прошлого года продажи автомобилей в Европе росли: общий объем в итоге составил 9,3 млн единиц.

Олег Амиров предсказал снижение доли автомашин европейского производства в России в 2023 году
По словам местных специалистов, это минимальное значение с 1993 года. Тогда речь шла о цифре в 9,2 млн экземпляров, поделились наблюдениями в АСЕА. В целом же почти все ведущие авторынки Европы за отчётный период ушли в «минус».
Продажи легковых машин во Франции в 2022 году снизились на 7,8%, в Италии – на 9,7%, а в Испании – на 5,4%. Немецкий авторынок стал исключением, продемонстрировав рост на 1,1%.
В декабре же продажи легковушек в Европе увеличились на 12,8%, до 896 967 экземпляров. При этом курса на восстановление европейский авторынок придерживался пять месяцев подряд. В Германии автомобильные продажи вросли на 38,1%, а в Италии – на 21%. Во Франции продажи легковушек в декабре сократилась на 0,1%, а в Испании – на 14,1%.
У марок Volkswagen Group (Volkswagen, Skoda, Seat и др.) декабрьские продажи показали рост в годовом выражении на 19,7%, у Stellantis (бывших Fiat и PSA) это спад 6,6%, а у группы Renault рост на символические 1,8%.
По итогам всего 2022-го все три автоконцерна отличились отрицательной динамикой на 5,2%, 14,1% и 4,3% соответственно.

А тем временем стало известно, что до России добрались новые китайские минивэны Voyah Dreamer по цене от 8,3 млн рублей.